НАШ ОПРОС

Как вы оцениваете работу Няганского телеканала?



16+
  • 15-06-2017, 17:38
  • 816
Владимир Путин в ходе «Прямой линии» пообещал помочь с расселением жителям вагон-городка в Нягани

В онлайн-общении с Президентом России жительница Нягани задала вопрос о расселении балков. Владимир Путин дал соответствующее поручение узнать, сколько этих строений нужно расселить в регионах. В свою очередь, ситуацию прокомментировал и глава Нягани Иван Ямашев.

«Вагон-городки не являются жильем, - подчеркнул Владимир Путин. - Поэтому не попадали под программу расселения аварийного жилья. Тем не менее, местные власти насчитали 1,5 тысячи семей. Деньги в программе жилища на это есть, мы будем их выделять, пока задача решена не будет. Обязательно решим, постараемся ускорить», - сказал он.

Президент РФ Владимир Путин поручил также региональным властям уточнить данные по количеству семей, которые сегодня нуждаются в расселении из бараков.

«Я прошу рассматривать это как поручение для своих коллег - подсчитать количество людей, нуждающихся в помощи и поддержке», - отметил глава государства. Президент также напомнил, что впервые вопрос о расселении бараков в районе БАМа был поднят в 2010 году.

В свою очередь, ситуацию прокомментировал и глава Нягани Иван Ямашев.

«Тема, которая была поднята, на самом деле актуальна. Если это как-то позволит решить ее быстрее, то спасибо людям. На 1 июня 2017 года у нас в городе находится 965 балков, в них проживает 1 272 семьи - это 2 890 человек. В Нягани осталось 20 вагон-образований. Когда мы начинали планово решать эту проблему, в 2012 году было 27 вагон-образований – это 1455 балков. В них проживала 1791 семья или 3931 человек», - обозначил руководитель муниципалитета.

Иван Ямашев отметил, что проблема существования балков для Севера сложилась исторически, в период активного освоения. При разработке месторождений предприятия, которые работали на территории городов и поселков, эти вагончики привозили, и в них селились нефтяники, строители, дорожники. Соответственно, только со временем начали застраиваться города, посёлки.брошены предприятиями. Муниципалитетам эту нагрузку пришлось взять на себя. Это и содержание проездов, и уборка мусора, подача воды и электричества и так далее. Где-то эту проблему в Югре уже смогли решить, где-то решают до сих пор, по разным причинам. Однако отмечу, что на региональном уровне в 2011 году определили механизм по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в балках. Вывели само понятие «помещение, приспособленное под жилье». Потому что в жилищном законодательстве не было такого понятия, как «балок» или «вагончик», - поясняет глава Нягани. - Когда этот механизм был разработан в правительстве региона, с 2012 года муниципалитеты уже смогли вместе с округом эту проблему начать планово решать, формируя средства в бюджете и разрабатывая муниципальные программы. Отмечу, что этот механизм предполагает софинансирование: 89% средств регионального бюджета и 11% средств местного бюджета. Согласно муниципальной программе переселения, до 2020 года мы ликвидируем 12 вагон-образований – больше половины от оставшихся балков».

По словам Ивана Ямашева, очередность ликвидации вагон-городков определяется факторами непригодности проживания людей в вагончиках. Чем больше таких факторов, тем быстрее люди получат жилье. Семья, обратившаяся к президенту во время «Прямой линии», проживает в километре от административного центра Нягани на территории, где неблагоприятные факторы для проживания не превышают 10%.

«Это вагонобразование пока не попадает под муниципальную программу, но мы рассмотрим возможность улучшения жилищных условий людей, проживающих там», - резюмировал глава муниципалитета.

Добавим, что в общей сложности на расселение всех балков в Нягани необходимо порядка двух миллиардов рублей.




Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


^ Наверх