НАШ ОПРОС

Как вы оцениваете работу Няганского телеканала?



16+
  • 19-12-2017, 14:49
  • 573
«Нам важно услышать мнение каждого жителя»

В Нягани состоялось заседание общественного Совета при учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города. На повестке дня значилось три основных вопроса: решение проблем кадрового обеспечения отрасли, работа с жалобами и обращениями пациентов, участие Няганской городской поликлиники в проекте «Бережливая поликлиника».

Об обращениях

Началась встреча с обнародования руководителями медицинских организаций статистических данных о причинах обращений и жалобах жителей, поступивших в лечебно-профилактические учреждения в 2017 году.

Как отметили главные врачи, большая часть недовольств пациентов касалась качества и доступности оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, вопросов хозяйственного характера, соблюдения медицинскими работниками норм этики и деонтологии.

Так, в адрес Няганской окружной больницы поступило порядка 145 обращений, среди которых 21 жалоба (7 обоснованных). Благодарностей медицинскому персоналу и главному врачу было 48. В Няганскую городскую стоматологическую поликлинику пришло 21 обращение, среди которых 2 обоснованные жалобы (отсутствие парковочных мест возле здания поликлиники/ отсутствие записи через интернет по причине технического сбоя). На Станцию скорой медицинской помощи - 43 благодарности, 11 запросов, 2 жалобы (соблюдение норм этики и деонтологии/ вопрос оказания медицинской помощи).

В адрес специалистов Няганской городской поликлиники поступило 235 обращений (6 обращений няганцев было направлено в Министерство здравоохранения, 6 – в адрес Президента, 2 – в администрацию Нягани, по одному в прокуратуру и депутату Тюменской областной Думы). 168 пациентов поблагодарили своих лечащих врачей, остальные обращения касались собственного лечения или здоровья родственников, а также способов записи на приемы к докторам. В Няганскую городскую детскую поликлинику в текущем году поступило порядка 246 обращений: более 100 из которых – благодарности, порядка 140 - вопросы лечения и здоровья детей, четыре жалобы (две обоснованные).

О медицинских кадрах

Что касается кадрового потенциала медицинский организаций, то здесь в передовиках - Няганская городская станция скорой медицинской помощи, Няганская городская стоматологическая поликлиника. Укомплектованность специалистами здесь составляет 100%.

В течение 2017 года в Няганской городской детской поликлиники принято на работу 11 врачей-специалистов, шестеро из которых по программе «Земский доктор» (врачи, среди которых участковые врачи-педиатры, врачи «узкой» специализации получили по одному миллиону рублей). Сегодня в учреждении проводятся мероприятия по привлечению врача-невролога. Остальные врачебные единицы укомплектованы.

В Няганской окружной больнице и Няганской городской поликлинике, несмотря на большую работу по привлечению специалистов, дефицит кадров все-таки существует. Так, в окружной больнице не хватает акушеров-гинекологов, врача анестезиолога-реаниматолога, сосудистого хирурга, провизора. Поликлиника для взрослого населения нуждается во врачах-онкологах, врачах общей практики. Важно отметить, что в текущем году в городскую поликлинику пришли на работу семь участковых врачей-терапевтов, офтальмолог, кардиолог и невролог. Приглашенным из других регионов врачу-кардиологу и участковому терапевту, согласно приказу Департамента здравоохранения Югры, единовременно выплачен один миллион рублей.

О «бережливом» производстве

В 2017 году Няганская городская поликлиника приступила к реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника». В настоящее время в учреждении активно реализуются мероприятия по усовершенствованию системы доступности медицинской помощи. В частности, в воскресные дни работает Отделение неотложной медицинской помощи, прием пациентов осуществляет дежурный терапевт (врач общей практики). В рамках комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы очередей, расширен график работы кабинета забора крови в клинико-диагностической лаборатории.

«В рамках реализации проекта «Бережливая поликлиника» нам важно услышать мнение каждого жителя, - отметил председатель общественного совета при учреждениях здравоохранения, расположенных на территории г. Нягани Ильмир Заманов. - Мнение, которое может улучшить процесс оказания медицинской помощи, увеличить доступность получения услуг, сократить время ожидания».

Ильмир Заманов призвал членов Общественного совета и представителей общественных организаций в срок до 15 января 2018 года оставлять свои предложения по реализации проекта «Бережливая поликлиника» в ящике для обращений главному врачу, на сайте учреждения, отправлять на электронный адрес учреждения, в кабинете лечащего врача или в приемной Няганской городской поликлиники. К обсуждению также приглашаются все жители Нягани, кому небезразлично собственное здоровье.

Марина Лызлова
специалист по связям с общественностью
Няганской городской поликлиники



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


^ Наверх