НАШ ОПРОС

Как вы оцениваете работу Няганского телеканала?



16+
  • 12-12-2019, 11:37
  • 98
Прийти к врачу и остаться довольным

Няганцы создали подробную инструкцию о том, как наладить контакт с врачом и стать равноправным участником собственного выздоровления.

В основе руководства – мнения горожан, озвученные в ходе специального опроса – анкетирования, проведенного специалистами Няганской городской поликлиники. В общей сложности участниками диалога на тему: «Как получить консультацию у лечащего доктора в максимально короткие сроки, с комфортом и пользой для здоровья?» стали порядка 120 пациентов.

Итак, более 110 няганцев знают, что городская поликлиника – лечебное учреждение, где гражданам в обязательном порядке предоставят гарантированные государством медицинские услуги.

87 человек предпочитают записываться на приемы заранее, и особых проблем при получении услуги не испытывают, отдавая предпочтения записи через интернет или телефонному обращению в Колл-центр.

49 пациентов высказали недовольство отсутствием возможности попасть к специалисту «узкого» профиля, минуя участкового терапевта.

56 опрошенных знают, что при нахождении на диспансерном учете у невролога, эндокринолога, онколога получить консультацию специалистов можно при обращении в Колл-центр учреждения.

65 пациентов регулярно записываются к хирургам и офтальмологам самостоятельно, используя интернет.

87 пациентов охарактеризовали терапевта как своеобразного диспетчера, который, руководствуясь состоянием больного, отправляет его на «следующий уровень» - к профильным специалистам.

101 респондент уверен, что участковый врач – это доктор, который знает про каждое заболевание и может назначить верное лечение.

И вот как выглядит в результате подробная инструкция от няганцев о том, как наладить контакт с лечащим врачом и стать равноправным участником собственного выздоровления:

Первое: по возможности записываться на консультацию ближе к началу приема. По мнению 90 горожан, так меньше шансов просидеть в очереди.

Второе: заранее подготовить все необходимые документы. 82 респондента указали, что когда у них на руках есть результаты обследований, то разложить бланки лучше в порядке важности. Это экономия собственного времени и времени доктора. Таким образом, драгоценные секунды и минуты поиска ранее выданных заключений можно заменить общением с врачом.

Третье: лучше заранее обозначить круг своих жалоб на здоровье. 74 пациента отметили, что доктор не успевает решить все озвученные проблемы за одну короткую консультацию. Причина - второстепенные вопросы из разряда - «А вот прошлым летом у меня болел желудок, я лечил, не помогло...» В свою очередь, врачи учреждения отмечают, что лишь около 35% пациентов, на традиционный вопрос: «На что жалуетесь?» - отвечают максимально четко.

Четвертое: 68 респондентов считают, что нужно быть готовым к четкому и быстрому рассказу о наличии хронических заболеваний, перенесенных операциях, времени и причиной последней консультации у других специалистов наследственности и прочим имеющимся особенностям. Все это способствует увеличению шансов на быстрое лечение.

Пятое: необходимо задавать вопросы. 66 няганцев отметили, что переспрашивают доктора о схемах приема препаратов или действиях при внезапных ухудшениях состояния, уточняют у доктора способы получения дополнительных обследований, просят записать на следующий прием и указывают удобное время консультации. 60 респондентов подобным взаимодействием с медицинскими работниками абсолютно довольны.

Шестое: 59 граждан указали необходимость знать имя доктора и медицинской сестры и всегда начинать общение, обращаясь к собеседникам по имени и отчеству. Няганцы уверены, что в большинстве случаев личное обращение выделяет вас среди других пациентов и однажды может очень помочь в получении скорой медицинской помощи.

Марина Лызлова
специалист по связям с общественностью
Няганской городской поликлиники



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


^ Наверх